Целью деятельности отделения является нормализация психологического статуса, восстановление (компенсация) и развитие психических функций детей-инвалидов и инвалидов в соответствии с психологической нормой.

Отделение осуществляет психологическое сопровождение инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов, а также оказание консультативной помощи членам их семей в течение всего цикла реабилитационных мероприятий посредством психологического и социально-педагогического консультирования, диагностики, коррекционно-развивающей и тренинговой работы и обучения основам реабилитации в домашних условиях.

Услуги реабилитантам предоставляются согласно стандартам предоставления государственных услуг. Формы и методы работы определяются индивидуально и проводятся в комплексе с мероприятиями других специалистов. Это позволяет сделать оказание реабилитационной помощи более эффективным.

Осуществляет руководство деятельностью отделения психологической помощи заведующая отделением Носкова Ольга Валерьевна.

 В отделении психологической помощи вас готовы поддержать специалисты:

Ф. И. О.

должность

образование

квалификация, категория, звание

режим работы

Носкова Ольга Валерьевна

заведующий отделением

р. т.(35379) 3–86–61

высшее профессиональное Оренбургский государственный университет 1999, психолог

понедельник — четверг

  • с 9:00 до 18:00

пятница

  • с 9:00 до 17:00

обед с 13:00 до 13:48

Ивлева Алена Викторовна

психолог

высшее профессиональное бакалавриат ФГБОУ ВПО «Оренбургский госуд.университет», 2015 Бакалавр Психолого-педагогическое образование

понедельник — четверг

  • с 9:00 до 18:00

пятница

  • с 9:00 до 17:00

обед с 13:00 до 13:48

Закревская Ольга Владимировна

социальный педагог

высшее профессиональное Оренбургский государственный педагогический университет, 2009 «Педагогика»

звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания Оренбургской области — 2016»

понедельник-пятница

  • с 9:00 до 15:30

обед с 13:00 до 13:30

Данилова Наталья Геннадьевна

социальный педагог

высшее профессиональное Оренбургский государственный педагогический университет, 1999 учитель рус. языка и литературы

понедельник-пятница

  • с 9:00 до 15:30

обед с 13:00 до 13:30

Шевченко Светлана Михайловна

специалист по социальной работе

высшее профессиональное ФГОУ ВПО «Оренбургский госуд. аграрный университет» 2010, экономист

понедельник — четверг

  • с 9:00 до 18:00

пятница

  • с 9:00 до 17:00

обед с 13:00 до 13:48

Мероприятия, проводимые специалистами отделения:

  • Ознакомительно-разъяснительные беседы и встречи. Всем реабилитантам в первые дни заезда предлагается посетить первичную консультацию специалистов отделения и совместно с ними определить необходимость оказания реабилитационной помощи.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

  • Для получения достоверной информации о состоянии реабилитанта, его личностных особенностях, возможностях, способностях специалисты отделения проводят психологическую и социально-педагогическую диагностику. Полученные данные позволяют подобрать оптимальные методы психологической и педагогической работы. Диагностика проводится на входе и выходе реабилитационного процесса и по инициативе клиента. По результатам диагностики специалистами отделения на каждого реабилитанта составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Одним из наиболее востребованных мероприятий является психологическое и социально-педагогическое консультирование, цель которого — оказание помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, помощи в принятии оптимального решения в различных жизненных ситуациях, в понимании и осознании клиентом себя, происходящих с ним изменений, умении делать выбор, ставить цели, а также в разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. Консультирование может быть разовым или курсовым, первичным по результатам диагностики и по запросу реабилитанта.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

  • Коррекционно-развивающие занятия проводятся специалистами по показаниям, согласно составленному индивидуальному плану. Занятия носят различную направленность, в том числе осуществляется развитие и коррекция процессов мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, логики, речи, мелкой моторики рук и прочее. Активно используется работа с геобордом (многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений). Занятия проходят в игровой форме индивидуально, а занимательный материал увлекает детей в мир знаний. В коррекционной работе обязательно используются методы игро-терапии и арт-терапии — мандала-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, пластилинография, куклотерапия и психогимнастика. В логопедической коррекции используются артикуляционная и пальчиковая гимнастика, постановка и автоматизация звуков в слогах, словах и предложениях.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

  • Психологические тренинги проводят психологи на различные тематики в групповой форме, с детьми в игровой форме. Одним из самых востребованных тренингов является тренинг саморегуляции психического и физического состояния с помощью нервно-мышечной релаксации с применением направленного воображения и прослушиванием специально подобранной музыки. Также часто применяется тренинг развития сенсорики, тренинг эмоций, тренинг коммуникативных навыков. Обязательно в тренинги включаются обсуждение и рефлексия притч, элементы сказкотерапии.
    Важно подчеркнуть значимость групповых форм работы. Именно в этих группах реализуется потребность человека в эмоциональном тепле и контакте с другим человеком. Особую ценность представляет помощь и поддержка людей, имеющих аналогичные проблемы и переживания. В таких поддерживающих и контролируемых условиях облегчаются самораскрытие и самоисследование личности, на фоне которых только и возможна успешная реабилитация.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Заслуженной популярностью среди реабилитантов пользуется сенсорная комната. Сенсорная комната — современное мультисенсорное оборудование, благодаря которому человек погружается в волшебный и увлекательный мир визуальных эффектов, ярких световых и звуковых стимулов, интерактивных систем. Это маленький мир, где нет стрессовых ситуаций, агрессивных воздействий мира большого. В этом специально организованном пространстве человек испытывает ощущение полной безопасности. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Занятия в сенсорной комнате под руководством специалиста помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Без внимания психологов не остаются и сотрудники, периодически с ними проводится работа по профилактике профессионального выгорания.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

  • Обучение инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями основам психологической и социально-педагогической реабилитации в домашних условиях — обязательное условие достижения эффективной реабилитации. Обучение проводится в форме беседы, также специалистами разрабатываются и оформляются различные памятки и рекомендации, проводится просветительская и профилактическая деятельность. В процессе обучения родители получают теоретические знания и практические навыки и умения по реабилитации детей самостоятельно в домашних условиях.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

  • Организационно-методическая деятельность (работа с документацией, планирование деятельности, отчетность, самообразование) является неотъемлемой частью реабилитационного процесса. Сотрудники отделения стремятся сделать процесс реабилитации эффективнее за счет повышения качества оказания услуг, овладения новыми приемами и методами работы.

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

В 2016 году социальный педагог Закревская ОВ. участвовала и стала одним из победителей на областном этапе конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания Оренбургской области — 2016» в номинации «Лучший социальный педагог учреждения социального обслуживания, предоставляющего социальные услуги детям-инвалидам».

Мероприятия специалистов_html_2c6e8338

Работа с реабилитантом проводится в условиях комфорта и безопасности и обеспечивается персональным вниманием. Клиент в процессе курса реабилитации находится в группе таких же, как и он людей с ограниченными возможностями и осознает, что он не одинок, и мир ему не враждебен. Главная задача, стоящая перед каждым специалистом — это создание необходимых условий для его самореализации, интеллектуального и эмоционального развития.

Клиенты, прошедшие курс психологической и социально-педагогической реабилитации, отмечают улучшение памяти, внимания, мыслительных процессов, эмоционального состояния, общего самочувствия, коррекцию речевых нарушений, а самое главное, повышение мотивации к проведению реабилитационных мероприятий и веры в свои силы.

Прикрепленные файлы

Версия для печати

Поделиться новостью: